Монохромной матрицы у меня никогда не было, поэтому порядок действий относится именно к материалу, снятому на цветную матрицу фотоаппарата или астрокамеры, например такой как у меня, QHY8L.
1. Калибрую отснятый материал в Pixinsight (раньше калибровался в IRIS, реже в MaximDL).
2. Применяю процесс CosmeticCorrection для удаления битых пикселей.
3. Дебайеризация, опять же в Пиксе.
4. Разложение дебайеризированных файлов на каналы, опять же в Пиксе (скрипт BatchChannelExtraction).
5. Выравнивание всей получившейся кучи файлов по лучшему FWHM и наименее потянутому кадру (обычно из зелёного канала).
6. Складываю поканальные суммы в FITStacker.
7. В нём же складываю три полученные в предыдущем переходе итоговые суммы (R,G,B) в синтетический L канал.
8. Открываю полученные четыре картинки (синтетический L, а также R, G, B) в Пиксе, обрезаю их DynamicCrop и ровняю фон в DBE.
9. На нерастянутом ещё L канале делаю деконволюцию, методом с применением DynamicPSF.
10. Из итоговых сумм R,G,B в Пиксе делаю цветной RGB. Применяю на нём процесс BackgroundNeutralization, предварительно создав референсный образец фона в PreviewAggregator.
11. Открываю RGB изображение в FitStacker, выставляю ББ и растягиваю гамму до 47-50 ед. в зависимости от яркости картинки. Сохраняю в .png
12. Открываю изображение синтетического L-канала в FitStacker и растягиваю гамму до 47-50 ед. в зависимости от яркости картинки. Сохраняю в .png
13. Перевожу в ФШ два полученных файла из .png в 16-ти битный .tif (потому что зараза Пикс отказывается сохранять png-файлы в 16-ти битной форме)
14. Открываю их в Пиксе, снова ровняю их между собой (обычно RGB по sint-L).
15. На RGB по маске давлю цветной шум в TGVDenoise.
16. В ФШ накладываю цвет RGB на sint-L (режим наложения «color»).
17. Полученный LsintRGB файл открываю в Пиксе и применяю к нему скрипт BackgroundEnhance, т.к. при растяжении в FITStacker на ряду с очевидными плюсами (не «распухают» звёзды и сохраняется их цвет), есть большой минус,- режется левая часть гистограммы. А скрипт BE помогает это исправить, за одно вытягивая слабые протяжённые составляющие объекта.
18. Возвращаюсь в ФШ, в Camera RAW Filter (очень мощный набор инструментов, всячески рекомендую), где корректирую, по необходимости, точки чёрного и белого, давлю хроматические аберрациии и, опять же по необходимости, применяю инструмент Dehaze для локального повышения контраста.
Дальше по разному, в зависимости от изображения, но в основном работаю в ФШ.
Применяю как «свои» инструменты ФШ, Unsharping Mask и Vibrance например, так и сторонние плагины от Topaz Labs (InFocus, Detail 3), и Foto Ninja от PictureCode в качестве шумодава. Маски мне удобнее делать в ФШ из-за лёгкости контроля, не говоря уж о наличии слоёв.
Изредка возвращаюсь в Пикс для конкретных задач, с которыми он справляется лучше ФШ. Например, HDRMultiscaleTransform для выделения деталей на объектах с большим динамическим диапазоном, удаление тёмных пикселей шума в MultiscaleLinearTransform, ресайз финального изображения в Resample для публикации в сети и т.д.
Вся последовательность действий появилась естественным путём, методом проб и ошибок, и конечно далека от совершенства. Часто итоговая картинка получается очень далёкой от той, которая представлялась в начале обработки. Что ж, надо пробовать новые подходы и инструменты обработки изображений, чтобы показать красоту дальнего космоса. В сети огромное количество полезной информации, надо только иметь желание и время её искать.
Для наглядности выше озвученного подхода к обработке прилагаю фотографию
IC5146 (The Cocon), B168 в Цефее.
Снято за несколько ночей с 15 по 19 сентября удалённо, в АстроХостеле «Краснодар»
EQ6Pro, ED80Pro+ редуктор 0.85, QHY8L, гид QHY5 на искателе.
29x600s+17x1200s
65% от оригинала.
Евгений БукликОв (buklikovx)